Версия для печати

Инвентаризация основных средств – TMB Inventory

"TMB Inventory» — это автоматизированная система для проведения инвентаризации основных средств с помощью мобильных терминалов сбора данных (ТСД).

Технология проведения: современная маркировка => точная идентификация по штрих-коду => мобильный компьютер и ПО для быстрой и точной инвентаризации.

Автоматизированный учет основных средств начинается с первичной маркировки. Объекты учета и местонахождения маркируются специальными самоклеющимися ярлыками (этикетками) содержащими уникальный штриховой код, а так же графическую и текстовую информацию. Для печати ярлыков используют специализированные этикеточные принтеры (Zebra) и полимерные расходные материалы, обеспечивающие длительный жизненный цикл маркировки. Эта операция проводится в момент начала внедрения, при поступлении новых объектов или при порче (утрате) ярлыков.  С целью снижения риска подлога возможно применение усиленного клеевого слоя инвентарного ярлыка, может быть саморазрушающаяся этикетка с фирменной символикой, или радиочастотная (RFID) метка.

Второй обязательный компонент автоматизированной инвентаризации — это мобильный компьютер со специализированным ПО. В процессе инвентаризации специалист с мобильным компьютером (терминалом сбора данных) считывает штриховой код с инвентарных ярлыков. Информация по основным средствам отображается на экране мобильного компьютера, при необходимости можно делать дополнительные пометки, такие как состояние ОС, повреждение этикетки, порча/выбытие ОС.  Итоговые данные инвентаризации с терминалов далее передаются в учетную систему для анализа и формирования отчетности, печати бланков инвентаризационных ведомостей.

Приложение TMB Inventory является незаменимым дополнением к учетной системе, в которой ведется учет основных средств.  Обмен данными осуществляется посредством специально разработанных интерфейсов (например, с ERP системами SAP, MS Dynamics AX, 1С, различными EAM системами и т.п.). Программное обеспечение TMB Inventory позволит проанализировать и обработать выгружаемые из основной системы учета данные в соответствии с принадлежностью к группам, а также во время проведения инвентаризации отображать детальную, многострочную информацию по каждому объекту учета.

TMB Inventory позволяет обеспечить:

  • Учет различных управленческих характеристик имущества (серийные номера для ИТ-оборудования, техническое состояние);
  • Учет имущества в разрезе подразделений, материально-ответственных лиц, пользователей;
  • Территориальный учет размещения имущества;
  • Избавиться от неточностей при приеме или выбытии основных средств;
  • Выведение имущества из активного пользования, удаление имущества из БД после списания;
  • Обмениваться собранными данными с учетными системами;
  • Предоставлять отчетность по результатам пересчета;
  • Обрабатывать и проводить анализ дополнительных данных об имуществе;
  • Уменьшить вероятность несанкционированного исчезновения имущества;
  • Выявить прямые злоупотребления материально ответственных лиц;
  • Ускорить своевременное выявление окончания срока эксплуатации имущества;
  • Повысить уровень оперативного контроля перемещения основных средств;
  • Фиксацию перемещения имущества между объектами, комнатами, смена «ответственного пользователя имущества»;
  • Выявить неправильное отражение документальных данных в аналитическом и синтетическом учете;
  • Выявить естественные потери (естественная убыль), возникающие под влиянием биологических, физических и химических воздействий внешней среды;

Преимущества системы TMB Inventory при инвентаризации основных средств:

  • Минимизирует стоимость и время проведения работ
  • Упрощает процесс
  • Сокращает трудозатраты
  • Обеспечивает контроль за составом, местонахождением и перемещением объектов имущества
  • Достоверность и точность данных
  • Актуальность данных за счет сокращения времени попадания данных в информационную систему предприятия
  • Уменьшение ошибок, возникающих при переносе информации с бумажных документов в информационную систему предприятия, так как электронные документы инвентаризации заполняются на месте их возникновения
  • Отсутствие пересортицы, посредством маркировки объектов с целью их дальнейшей идентификации.

Основные возможности:

  • работа со штрих-кодом любого формата;
  • отображение найденных и не найденных товарно-материальных ценностей (ТМЦ);
  • для каждой ТМЦ возможно отобразить на экране терминала сбора данных (ТСД) всю необходимую информацию;
  • обмен данными с учетной системой клиента осуществляется при помощи текстовых файлов;
  • присваивание статусов найденным ТМЦ;
  • возможность поиска ТМЦ не только по штрих-кодам, но и по серийным номерам;
  • при поиске ответственного лица и пользователя ТМЦ — возможность поиска не только по ФИО, но и по табельным номерам сотрудников;
  • возможность создания ТМЦ вручную на ТСД;
  • возможность создания места хранения вручную на ТСД;
  • ведение основных справочников;
  • формирование типовых или индивидуальных шаблонов по выполненным операциям;
  • формирование документов «инвентаризационная опись» и «сличительная ведомость».

Учет основных средств является важной задачей любого предприятия, а инвентаризация основных средств незаменимый способ контроля их сохранности. Сбор информации с помощью бумажных ведомостей и последующая сверка и обработка достаточно трудоемкий процесс, который сопровождается множеством ошибок и неточностей,  искажающих реальную картину. Инвентаризация основных средств с применением TMB Inventory это эффективное современное решение. Автоматизированная инвентаризация гарантирует высокую точность и скорость осуществления операций, экономию времени и кадровых ресурсов, сохранность основных средств, нервов и потраченных денег.

Вернуться